Дольчи и габаны

Очередной раз, сидя в коридоре суда общей юрисдикции, мы с коллегой провели обсуждение стиля одежды граждан, посещающих этот храм правосудия.

Началось все с того, что приставы (утонченные люди с, несомненно, высоким художественным вкусом) не пустили в суд свидетеля, пришедшего в суд в бриджах (короткие штаны чуть длиннее колена) со словами «судья свидетеля в трусах не будет допрашивать». На улице, кстати, было +28. После некоторого раздумья закованные в униформу наследники Сен-Лорана решили все-таки свериться с судьей, отвели ей свидетеля для приватного показа, после чего санкция на доступ в открытое и гласное судопроизводство была таки получена.

Грех не обратить после такого эпизода внимание на прочих граждан в коридорах суда. Квалифицированные юристы со стажем, явившиеся в суд свободном поло, адвокаты в одежде дачника, администратор суда, ходящий в мятой рубахе, в сандалиях и носках, героическая девушка-юрист, явившаяся в колготках в сеточку (впрочем, она производила крайне положительное общее впечатление) и т.д.

Гораздо более удручающее впечатление проводят граждане мужского пола средних лет: потертые джинсы либо неопределенной формы брюки, помятые влажные рубахи, расстегнутые на 2-3 пуговицы… Такое ощущение, что суд воспринимается ими как некая разновидность районной администрации либо универсама (оставим за пределами этой статьи размышления на тему, насколько реально отличие наших районных судов от упомянутых заведений).

Не сильно напрягаются и работники (точнее, работницы) суда – секретари и помощники. Лосины, мини-юбки, шорты выше колена (видимо, в этом случае приставы на входе были отвлечены на обсуждение нюансов плетения брабантских кружев). Одна из сотрудниц, девушка довольно плотной комплекции с уверенным 3 размером, совершенно неоправданно решила пренебречь наличием бюстгальтера под обтягивающей маечкой и пиджачком нараспашку.

Обувь тоже крайне разнообразна: от вполне уместных открытых туфель и босоножек, до сооружений на платформе высотой в 3-4 сантиметра с соответствующими каблуками, забиваемыми в пол при каждом шаге, либо сланцев.

Нераскрытым остался вопрос об одежде самих судей. В принципе, если при отправлении правосудия они, как и положено, надевают мантию, то практически без разницы, что там под ней. Однако же с соблюдением этих формальностей дело обстоит не блестяще, и участники судопроизводства иногда наблюдают все те же рубашки с коротким рукавом и неформальные брюки на мужчинах, а также все богатство красок и форм лета – на женщинах-судьях.

P.S. В этот момент какой-то громогласный истец заявил «Прошу Высокий Суд дать дозволение…», что на контрасте выглядело крайне комично. Далее в коридоре ощутимо запахло клубничным вареньем, что дало понять – обеденный перерыв у служителей муз и Фемиды неминуем. Крайне досадное ощущение, когда ждешь начала заседания уже полтора лишних часа, смещая назначенные дела, и понимаешь, что сам в очередной раз остался без обеда.

Изыски дизайна в суде не ограничиваются одеждой. Пикантное ощущение производит герб, висящий на тонкой ниточке, с острием точно над головой судьи. Прицеплена эта конструкция к потолку «армстронг» - субстанции крайне непрочной.

Герб

Летние судебные впечатления подкрепляет и тополиный пух, изобильно летающий по залу судебных заседаний, в котором из-за жары открыты нараспашку современные пластиковые окна, но отсутствует не то что кондиционер, но даже и противомоскитные сетки. Кстати, в соседнем кабинете, где работает помощник судьи, кондиционер почему-то есть.

Дальше началось судебное заседание – но это уже совсем другая история…

Ключевые слова: суд, свидетель, деловой стиль, формальность

Вернуться к списку